Образовательный маршрут "Музыкальная культура Самары"

Образовательный маршрут:

“Музыкальная культура Самары.”

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен изучению музыкальной культуры Самары: о композиторах, исполнителях, музыкантах, связанных с  г.Самара. Здесь мы будем рассматривать творческие биографии, яркие для культурной жизни Самары даты и события. Чтобы легче воспринимать информацию, на каждом этапе предусмотрены ссылки с информацией и  видеоролики. В нашей школе действует авторский проект «История музыкальной Самары – история моей малой родины», который позволяет  учащимся соприкоснуться с музыкальной культурой Самары. Также на школьном сайте «В минуты музыки прекрасной» можно узнать о музыкантах, связанных с Самарой, а также послушать mp3-записи. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и проверить свои знания!

 

Шаг 1: История музыкальной Самары.

Данный маршрут направлен на общее развитие ребенка, на расширение его знаний в отношении музыки своего края. Начните ваше исследование с обсуждения с ребенком: обладает ли он какой-либо информацией по данной теме. Для изучения вы также можете воспользоваться данными ресурсами:

http://muzkulturasamara.ru/

http://muzkulturasamara.ru/istoriya

http://muzkulturasamara.ru/kompozitoryi

http://muzkulturasamara.ru/ispolniteli

http://muzkulturasamara.ru/udivitelnoe-ryadom

Мы с вами узнали об истоках и развитии музыкальной культуры Самары, познакомились с композиторами, исполнителями, известными музыкантами, которые вошли в историю культуры Самары.

После просмотра данных сайтов обсудите:

1) как развивалась музыкальная жизнь Самары?

2) каких самарские композиторы вам знакомы, а кого вы узнали впервые?

3) кого из исполнителей вам удалось видеть, а с творчеством кого хотели бы познаокмиться? 

4) о ком из известных музыкантов, связанных с Самарой вы уже знали? 

Данный материал поможет вам начать свой путь в изучении музыкальной культуры Самары.

 

Шаг 2: Творческая встреча с В.Шевердиным

Уважаемые родители и дети, в данном шаге вы познакомитесь с творчеством композитора, пианиста В.Шевердина. Начните ваше обсуждение данной темы с прослушивания некоторых композиций в разделах «Композиторы» и «Исполнители».

 

Вспомните творческую встречу и постарайтесь ответить на вопросы:

1) Кто такой В.Шевердин?

 

2)  Любимый композитор В.Шевердина – это … .

 

3) Вокальный ансамбль «Эдельвейс» (руководитель Шамшина Г.Н.) исполнил «Качели» Л.Денца, а В.Шевердин выступил в роли … .

 

После просмотра данных ссылок, ребенок должен запомнить некоторые факты творческой биографии В.Шевердина, ряд его произведений. Все это должно расширить кругозор его знаний.

 

Шаг 3: Творческая встреча с А.Виноградовой.

Уважаемые родители и дети, в данном шаге вы познакомитесь с творчеством композитора А.Виноградовой. Начните ваше обсуждение данной темы с прослушивания некоторых композиций в разделах «Композиторы».

 

Вспомните творческую встречу и постарайтесь ответить на вопросы:

1) Любимый художник А.Виноградовой – это … .

 

2) В каком номере цикла «Потешные небылицы» участницы вокального ансамбля «Настроение» убаюкивали игрушку? (из встречи с А.Виноградовой)

3) Найдите фото А.Виноградовой

а)v

 

 

 
   

б)  m

 

 
   

в)  d

Изучение этих статей поможем вашему ребенку увеличить свои знания о музыкальной культуре Самары, познакомиться с творчеством еще одного самарского композитора.

 

Шаг 4: Творческая встреча с С.Войтенко.

О творческой биографии С.Войтенко можно прочитать во многих источниках. Вот некоторые из них:

 

Обсудите:

1)

2)

3)

 

Как вариант:

Сообщение, презентация, подготовка к конференции

 

« К списку образовательных учреждений